Где установить тахограф?

Здравствуйте дорогие читатели.

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, где лучше устанавливать тахографы, в чем заключаются работы по установке тахографов, кому надо устанавливать тахографы и какие именно тахографы надо устанавливать.

 

  • 1. Кому надо устанавливать тахограф?

    В связи с тем, что штрафы за отсутствие тахографов ввели сравнительно недавно, а о необходимости оснащать этими устройствами грузовой транспорт водители узнают, в основном, от инспекторов ГИБДД, я решил начать свою статью именно с этого пункта. 

    Для начала стоит отметить, что оснащать транспорт тахографами необходимо было еще до того, как ввели штрафы за их отсутствие, но поскольку большинство владельцев оставили эту обязанность на последний момент, то опишу именно сроки введения штрафов, итак: 

    I.                С 1 апреля 2014 года штрафы за отсутствие тахографов ввели для автомобилей перевозящих опасные грузы (ДОПОГ) и автобусов имеющих более 8 мест, кроме маршрутных.  Допог Допог Автобус

    II.                С 1 сентября 2014 штрафовать стали грузовые авто с массой свыше 12 тонн.Более 12 тонн

    III.                С 1 апреля 2015 года штрафы ввели для автомобилей массой более 3,5 тонны.Более 3,5 тонны

     Таким образом, на сегодняшний день, тахографами должны быть оснащены все междугородние автобусы, автобусы не работающие на городских маршрутах, ТС перевозящие опасные грузы и все грузовики массой более 3 500 кг.

  • 2. Какие тахографы надо устанавливать?

    Здесь все просто, начиная с 1 апреля 2014 года на автомобили надо устанавливать тахографы оснащенные блоком СКЗИ и разрешенные к использованию ФБУ «Росавтотранс». 

    VDO 3283 VDO DTCO 3283

    И никак иначе. Остерегайтесь тех людей, кто будет Вам говорить иное, знайте это мошенники. 

     

    Разговоры о том, что можно устанавливать тахографы без блока СКЗИ, связаны с тем, что правительство разрешило добросовестным автовладельцам установивших тахографы без СКЗИ до 1 апреля 2014 года, по действующему тогда 720 приказу, использовать эти тахографы до 1 января 2018 года. Но устанавливать такие тахографы, после 1 апреля 2014 года, запрещено. Так же как и устанавливать на транспорт аналоговые тахографы, хотя использовать аналоговые тахографы так же разрешили до 1 января 2018 года.

  • 3. Кто может установить тахограф?

    По действующим правилам, устанавливать тахографы могут только специализированные мастерские, которые имеют разрешение ФБУ «Росавтотранс», так называемое клеймо. А так же, для активации блока СКЗИ тахографа необходимо иметь лицензию ФСБ на работу со средствами криптографической защиты данных.

     Разрешение ФБУ Росавтотранс Лицензия ФСБ

    Таким образом не имея лицензию ФСБ невозможно активировать тахограф, т.е. внести в единую базу информацию о ТС и его владельце. Этим можно объяснить то, почему недобросовестные, «серые» мастерские предлагают установить тахограф без СКЗИ, они просто не могут активировать те тахографы, устанавливать которые надо по действующему закону.

  • 4. В чем заключается установка тахографа?

    Установить тахограф на автомобиль, не тоже самое, что установить магнитолу  или сигнализацию. Тахограф это сложный измерительный прибор, сопряженный с датчиком скорости автомобиля. Работы по установке тахографа включают в себя:

     

    ·         Установка прибора в штатное место (размером 1 din), а при отсутствии такового установка короба для тахографа.

    ·         При необходимости, замена аналогового (механического) датчика скорости и спидометра на цифровые (электронные).

    ·         Подключение датчика скорости к тахографу.

    ·         Сопряжение датчика скорости с тахографом (необходимо научить их понимать друг друга).

    ·         Пломбировка всех разъемов и задействованных узлов.

    ·         Установка калибровочной таблицы.

    ·         Выдача акта калибровки ТС.

     

     

    По опыту, стандартная установка занимает около 4 часов.

Ну и самое главное, почему не стоит устанавливать тахограф в мастерских, не имеющих опыта и лицензий. Не выполнение любого из перечисленных выше пунктов может повлечь за собой штрафные санкции по отношению к водителю и владельцу ТС, вплоть до предписания приостановить деятельность до устранения недочетов. Таким образом, не качественная установка обернется дополнительными тратами в официальной мастерской. А установка, не соответствующего действующему закону, тахографа без СКЗИ, повлечет за собой траты на покупку нового тахографа, уже с блоком СКЗИ. Тут уж точно – «Скупой платит дважды».

Ну и конечно, в Краснодаре, а так же Краснодарском крае, Вы сможете без проблем и опасений установить тахограф, заказав установку в компании Системы Мониторинга Транспорта. Компания СМТ имеет все необходимые лицензии и разрешения, а так же опыт установки и калибровки тахографов с СКЗИ.