Начало Российской тахографии было положено с принятия постановления правительства № 922, вступившее в силу с 1 января 1998 года:
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВУСТРОЙСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕЖИМАМИ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ (ТАХОГРАФАМИ)
ПЕРЕВОЗКИ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С 1 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА
Нормативная основа
Постановление Правительства Российской Федерации № 922 «О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
Транспортные средства подлежащие оснащению:
·Вновь изготавливаемые автобусы с числом мест более 20, предназначенных для междугородных и международных перевозок
·Вновь изготавливаемые грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок
Тип контрольного устройства:
Тахографы контрольные устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
С 23 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА
Нормативная основа
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 8.1.
Транспортные средства подлежащие оснащению:
Транспортные средства категорий , , и , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, выпущенные в обращение после 23 сентября 2010 года.
Тип контрольного устройства:
Контрольное устройство, отвечающее требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Приложение 9, пункт 65.
С 23 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА
Нормативная основа
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 8.1.
Транспортные средства подлежащие оснащению:
Транспортные средства категорий M2 , M3 , N2 и N3 , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, выпущенные в обращение до 23 сентября 2010 года.
Тип контрольного устройства:
Контрольное устройство, отвечающее требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Приложение 9, пункт 65.
С 1 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА
Нормативная основа
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
…
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации."
РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ
Перевозки в пределах Российской Федерации
Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15, зарег. Минюстом РФ 01.11.2004 г. № 6094